KINOGLAZ

ГИЛЬДИЯ КИНООПЕРАТОРОВ СОЮЗА КИНЕМАТОГРАФИСТОВ РОССИИ

20.10.2016
Далеко по расстоянию – близко по душе!?

Благовещенск. Край света. От Москвы 5600 км. 8 часов лёта.
А вот летают же с большой охотой кинематографисты большими стаями. В этом году уже на XIV Российский фестиваль кино и театра «Амурская осень» слетались.
Три состава жюри: конкурс театральных антреприз, полнометражных картин (в конкурсе их было 13) и (новое) – короткометражных игровых фильмов, которых на этот фестиваль было отобрано 24(!). Кто-то из участников, учитывая крайнюю трудность найти деньги на производство «коротышки» и полную неопределенность «пристройства» такой работы, назвал это событие «волонтерским движением под лозунгом «сними короткий метр»».

Что же до конкурса полнометражных картин, то жюри и зрителям с большим успехом (вплоть до долгих оваций) показалась картина «ПТИЦА» — дебютная работа режиссера Ксении Баскаковой, снятая на к/с «Ленфильм». Поздравляем Ксению с удачным дебютом!

За этот же фильм Приз на лучшую операторскую работу получил кинооператор-постановщик ДМИТРИЙ САВИНОВ. От всей души поздравляем Дмитрия! Желаем ему творческих удач и воплощения задуманного. Да сбудется его надежда – снять фильм на кинопленке.

Дмитрий Савинов:
«Сценарий, хоть и был сыроват на момент первого прочтения, меня увлек — был простор для «хулиганства» в плане изображения. Поскольку это был режиссерский дебют, и Ксения хотела выйти на площадку в полной готовности, мы раскадровали фильм полностью, потратив на это примерно половину полуторамесячного подготовительного периода.
Сразу договорились о главном визуальном референсе — «Королевство полной луны» Уэса Андерсона. Безусловно, не все получилось, как задумывалось, в первую очередь из-за более чем скромного бюджета и, как следствие, скромных возможностей в части художественно-декорационного оформления, но очень многое компенсировалось великолепными костюмами Алины Герман.
Дуся Малевская, безусловно, главное открытие этого фильма. Абсолютно нездешняя, инопланетная внешность Дуси, ее актерский талант, а главное — фантастическая работоспособность, как мне кажется, сыграли решающую роль в истории.
Согласно выбранному референсу, я старался компоновать симметричные, графичные, уравновешенные кадры. Я большой поклонник кинооператора Роджера Дикинса и его творческого метода-съемки крупных планов на 32 и даже 27 объектив, когда камера находится буквально в нескольких сантиметрах от лица артиста и улавливает тончайшие нюансы мимики. Также в работе со светом я всегда придерживаюсь реалистичности, мотивированности источников света, люблю смешивать лампы накаливания с дневным рассеянным светом.
Конечно, питерская переменчивая погода неоднократно играла с нами злые шутки, были моменты, когда мы начинали снимать сцену в ярком солнце, а заканчивали в пасмур и дождь. Надеюсь, рядовые зрители этого не заметят, а профессиональное сообщество простит…
Нам посчастливилось получить камеру ARRI ALEXA XT PLUS и оптику Zeiss Master Prime прямо из коробки, с таможенного склада, так что мы, можно сказать, первопроходцы нового парка оборудования Ленфильма».