KINOGLAZ

ГИЛЬДИЯ КИНООПЕРАТОРОВ СОЮЗА КИНЕМАТОГРАФИСТОВ РОССИИ

22.01.2020
Глеб и «Бык» покорили зал.

21 января состоялась творческая  встреча с молодым кинооператором. В этот день о себе рассказывал и отвечал на вопросы только оперившийся, но  уже талантливый кинооператор Глеб Филатов.
Недавний выпускник ВГИК, они с «Быком» уже успели  получить  приз Кинотавр 2019 -за лучшую операторскую работу.

После просмотра картины началось обсуждение.
Глеб рассказал о работе на картине «Бык», трудностях производства с ограниченными бюджетами и желании передать правдоподобно атмосферу 90-х годов. 
Встреча прошла в дружественной обстановке оператор много и подробно рассказывал и о своей картине и о будущих своих шагах в кино.

Герой вечера рассказал о ценности длительной подготовки, о своих предпочтениях в выборе техники, локаций, работе с художниками и о взаимодействии с режиссером и актерами. Гости вечера смогли узнать, как создавался образ 90х теми, кто вырос в 2000х, где авторы «Быка» искали источники вдохновения и почему выбрали тему «бандитских девяностых». 

Было много разговоров про то, как происходит профессиональная эволюция молодого кинооператора, вошедшего в киносообщество со столь сильной работой, оцененной жюри «Кинотавра». О том, как меняется из проекта в проект принципы и методы работы со светом, камерой, актерами и режиссерами. О том, чем полезна работа на сериалах и об особенностях «женской» и «мужской» режиссуры.

Примечательно, что темы, обсуждаемые после показа выходили далеко за пределы обсуждения конкретного фильма и были интересны и студентам и начинающим кинооператорам и тем, для кого это уже давно главное дело жизни, по крайней мере в профессиональном плане.

Сейчас у Глебе работа с режиссером Павлом Костомаровым. И за плечами первый опыт работы на 16 миллиметровой кинопленке. 

Глеб ответил на многочисленные вопросы модераторов. В этот вечер, кроме бессменного ведущего модератора Максима Трапо, были еще Денис Аларкон и  Алексей Федоров.
В заключении Глеб поведал о своем сокровенном желании — желании работать с хорошими сценариями.

Записал Алексей Федоров.

Фото Виктор Федосеев