KINOGLAZ

ГИЛЬДИЯ КИНООПЕРАТОРОВ СОЮЗА КИНЕМАТОГРАФИСТОВ РОССИИ

12.02.2022
ОБЪЕКТИВный РАЗГОВОР с Владиславом Опельянцем

11 февраля в Доме Кино состоялся очередной ОБЪЕКТИВный РАЗГОВОР. Эту встречу мы посвятили просмотру фильма «Петровы в гриппе». После показа, собравшего практический полный зал зрителей, к нам присоединился наш постоянный гость — оператор-постановщик Владислав Опельянц, который за работу над этой картиной получил приз Высшей Технической Комиссии на 74-м Каннском фестивале (напомним, что ранее такой премии из наших соотечественников был удостоен только лишь Сергей Павлович Урусевский за картину «Летят журавли» в 1958 году). Модераторами встречи выступили Илья Дёмин, Сева Каптур и Максим Трапо.

Владислав рассказал об особенностях работы с изображением для достижения ощущения «простуженности», которое пронизывает картину — точечные бытовые источники света, низкий ключ, использование дополнительных атмосферных элементов — дым, изморось, накамерные фильтры, сочетание различных цветовых температур в кадре. Он подробно объяснил, как важно было использовать широкий набор оптики — от анаморфотных объективов до тилт-шифтов в различных сценах фильма для того, чтобы подчеркнуть драматургически важные детали, а также о специфике изобразительного отображения разных, но близких исторических отрезков времени. Кроме того, он рассказал о том, как планировали и репетировали длинные однокадровые мизансцены, и как в фильме стыкуются различные локации — без использования компьютерной графики, а исключительно с помощью внутрикадрового монтажа.

Мы ждем вас на следующих мероприятиях Дома Кино и спешим напомнить, что для тех зрителей, которые не имеют возможности посетить наши мероприятия вживую, мы проводим онлайн трансляции наших обсуждений — следите за обновлениями в группе гильдии кинооператоров Союза кинематографистов. Запись трансляции встречи с Владиславом доступна по ссылке: https://youtu.be/fxi1IJtZxxU. Не забудьте поставить лайк и подписаться на наш канал, чтобы быть в курсе всех новостей,посвященных изображению в кино.

Фото: Кристина Зайцева