KINOGLAZ

ГИЛЬДИЯ КИНООПЕРАТОРОВ СОЮЗА КИНЕМАТОГРАФИСТОВ РОССИИ

27.02.2023
ДВА ТОВАРИЩА

2 марта Кинооператоры и Художники кино приглашают коллег на открытый разговор о совместной работе над фильмом. Показ фильма «Слуга государев» (режиссерская версия 2022г.) пройдёт по традиции в Белом зале Дома кино. Обращаем ваше внимание, что начало показа фильма в 18.00. Разговор в 20.00

«Два товарища, оператор и художник на пути реализации визуального ряда кинопроекта» — так называется совместный проект Гильдии художников кино и Гильдии кинооператоров России, которые во второй раз приглашают членов Союза кинематографистов РФ и студентов художественных и операторских факультетов киноинститутов принять участие в разговоре профессионалов о  реализации кинопроекта.  

Об опыте такой работы   расскажут оператор-постановщик Дмитрий ЯШОНКОВ RGC и художник-постановщик Виктор ШМЕЛЕВ после показа фильма «СЛУГА ГОСУДАРЕВ» (реж. Олег Рясков).

О цикле «Два товарища»   говорят модераторы проекта.

ИЛЬЯ ДЁМИН, Президент Гильдии кинооператоров Союза кинематографистов России: «Творческие встречи в Доме кино под названием «Два Товарища» посвящены творческому союзу Кинооператора и Художника. Именно этот тандем является локомотивом художественного воплощения замысла фильма. «Слуга Государев» — картина многоплановая, этакий исторический кинороман, действие которого разворачивается и во дворцах, и на бескрайних полях и лесах России. Не только решение киноязыка и трактовки тех или других событий интересны нам. Но и сильный технический союз: достройки и домакетки, философия необходимого и достаточного для того или иного кинорассказа. Всё это мы можем проследить, послушав оператора-постановщика фильма   и художника картины. Видео и фотоматериалы на большом экране расскажут нам производственную кухню фильма».

АДДИС ГАДЖИЕВ, Вице-президент Гильдии художников кино и ТВ Союза кинематографистов России: «…В современном кинематографе художник не только и не столько создатель декораций. Это один из авторов идейно-художественного замысла фильма. После прочтения и анализа сценария, художник одним из первых видит мир будущего фильма в своем воображении и переносит это на плоскость холста или картона  в серии эскизов, знакомя с ним своих коллег-постановщиков, режиссера и оператора. Создание неповторимого изобразительного ряда, отвечающего сценарному замыслу и изначальной драматургии и есть самая важная роль кино-художника, хотя сквозной авторский контроль за воплощением сего замысла в «материале», имею в виду декорации и выбор натуры, организаторские способности для ведения проекта в подготовительном проекте, равно как и в съемочном периоде, являются не менее важными достоинствами представителей этой профессии. Создавая мир будущего кинопроекта, самое тесное и частое взаимодействие у кино-художников возникает именно с кинооператорами. И если художники являются авторами мира будущего проекта, то операторы — авторы визуального языка повествования об этом мире и эти две составляющие тесно связаны друг с другом…»