IMAGO - Европейская Федерация кинооператоров Главной целью Федерации является утверждение и защита высоких стандартов, достигнутых кинооператорской профессией и содействие, при постоянном обмене опытом, в распространении уникальной культуры, на которой издавна основано техническое и художественное качество кинематографа Европы. |
Найджел Уолтерс BSC
Президент MAGO
Сражение за свои права
"В Италии и во всей Европе закон признает авторство писателя, композитора, режиссера. Но эти слагаемые не создают изображения; изображение - язык образов. Если вы писатель, то вы можете создавать литературу, театральную драматургию, но не движение ( фильм ), а посредством оператора это становится фильмом. По моему мнению, только равновесие между изображением, музыкой и словами создает хороший фильм.
Вот почему мы, операторы, в Европе, боремся за получение признания соавторства в фильме.
Итальянский закон сейчас признает нас авторами в кинофотографии. Но мы добиваемся всемирного признания . Я честно не думаю, что фильмы Бертолуччи были бы такими, если их снимал кто-нибудь другой. Они могли быть лучше или хуже. Но они были бы другими."
Эта цитата из интервью Витторио Стараро в недавней публикации " Замыслы" ( доступно через AMAZON www/imago.com ). Это один из принципов IMAGO, Европейской Ассоциации кинооператоров, в борьбе за авторские права операторов за их вклад в фильм, пишет Найджел Волтерс BSC, Президент IMAGO.
Созданое в 1992 году , IMAGO поощряло индивидуальных членов сообщества работать в направлении общих целей и задач. Это медленное продвижение и терпение приносило плоды.
Подарок от битвы произошел в суде, в Италии. В. Стораро и небольшая группа итальянских операторов в судебном процессе легально выступили против накопившихся отказов их авторства за свою работу. Испанцы искали подобное признание через парламентское законодательство.
Хотя Австрия, Швейцария, Венгрия, Дания, Финляндия, Франция, Германия, Греция, Италия, Норвегия и Португалия имели финансовые отчисления от различной авторской продукции фильма, число стран, которые признавали операторов авторами, было ограничено.
Немецкое правительство было первым, которое включило операторов в авторы. В процессе фильмопроизводства, также включив художников-постановщиков, монтажеров и художников по костюмам.
Поскольку в Евросоюзе законодательство одной страны касается граждан всех стран, это дало право английским и немецким операторам ( а в последующем от Австрийской и Финской схемы ) на долю от взимаемых сборов. С помощью BSC, Гильдия английских кино-телемонтажеров ( GBFTVF) и Гильдия художников ( BFDG, образованное общество, было возглавлено Джоном Френгем, получив название BFBG - совместное общество. После долгих лет ( по немецкой части ) первые деньги пришли в 2001 году. Общество, образованное в Немецкий BLANK TAPE LEVY, в течении 7 лет распределило 500.000 евро.
Идея Немецкого правительства при ознакомлении проста. Когда члены общества покупают BLANKTAPE, то принимают на себя обязательства, что не могут использовать эту кассету, как программу телевизионную. Это будет нарушением авторского права.
Немецкое правительство решило, что в порядке компенсации владельцам авторского права, они будут добавлять за нарушение, примерно один фунт за каждую кассету. Это будет собирать и направлять владельцам авторского права государственное агентство, называемое BILDKUNST.
Когда Джон Френг первым инвестировал эти сборы, это было мощным обращением к английским участникам двумя законными доводами.
Первой стала контрактная ситуация, которая была более технически сопоставима. Многие контракты определяли положения, которые давали работающим все права по окончанию работы. Это тем не менее возвращало к дискриминации, что не исключало права получать BLANK TAPE LEVY. Следовательно нет препятствия к получению отчислений по контрактному пункту.
Это важное отличие создает здесь то, что часто называли моральными правами автора и вспомогательными правами. Это слово предполагает более важное, в юридическом плане, чем моральное право. Некоторые страны издают законы, основанные на моральных правах операторов в создании фильма. На Генеральной сессии IMAGO в Лиссабоне, делегат Украины заявил, что новый закон утвердил это право для украинских операторов ( а также для художников-постановщиков и монтажеров ).
На международном конгрессе по авторским правам в Швейцарии, индийский делегат сообщил, что выработаны правительственные законы на моральные права операторов, которые почитают их как авторов, что было заключено в своде всех законов, которые прошли.
В других странах, где операторы не уступили моральные права по авторству в создании фильма, в законодательстве возможно установление принципа юридического оспаривания.
В итальянской Гильдии операторов ( AIC ) официально распределяют LANK TAPE LEVY, организованное правительством при решении споров совместного сообщества и не уступили моральные права.
В Испании ( AEC ) пошли дальше, требуя от парламента законодательно учредить права для испанских операторов.
Точку, что однажды моральные права операторов будут признаны авторскими и определены в законе не как вспомогательные права, а права определяющие возможность получения денег, как результат принадлежности к авторству, к примеру, следует автоматически.
Без "моральных прав" не возможно для оператора требовать получение права на долю в доходе от любой продукции в различных правительственных решениях. Это фундаментальный довод для IMAGO, вытекающий из Модели Контракта, который был опубликован на фестивале Camerimage в Лодзи в ноябре 2007 года.
Английское правительство адаптировало законодательство на подобие американскому, в котором отношение к группе работников фильма, которым платят за их работу и как результат - это жалование ( оклад ), дает им право называться "anteur" или участвовать в некоторых видах общей собственности. По американскому закону, фильм принадлежит продюсеру и такое же положение в Англии. Это другой случай, нежели в Европе.
Италия, Испания, Германия - лидеры пути.
IMAGO доверяет поручить Европарламенту справедливо и благородно решать проблему прав операторов, считая их соавторами в работе. Результаты итальянских и испанских встреч не будут влиять на их юридические решения и возможность компиляции. Они представляют WATERSHED Imago, которое будет лоббировать в Брюсселе, представляя наши интересы в легализации авторских прав и выходить на рабочее состояние. Неудачно, что регулярное финансирование, в котoром в данный момент мы нуждаемся, будет найдено для будущего.
В Германии обижены вводимым законодательством, которое формулирует, что когда фильм снят с небольшим бюджетом, но принес много денег, участникоам дается законное право потребовать долю от прибыли. В случае отказа, они имеют право на законный арбитраж. Примет или нет Европа такое законодательство?
В Англии отношение по поводу Европы должно измениться. В отношении визуальных искусств и прав индивидуальных участников - Европа - путь вперед для Англии. Когда такие страны, как Украина и Индия, имеют лучше условия в части защиты прав операторов в признании их ценности - это время Англии попытаться объективно оценить эту позицию.
Борьба за авторские права есть реальное уважение, которое существует в творческой роли оператора. Операторы документалисты, кино и ТВ- все имеют право быть названы "авторами" своей работы.
.